Бесполезно говорить: «Мы делаем всё, что можем». Надо сделать то, что необходимо!Уинстон Черчилль
Контент-менеджер (сontent - содержание, manage - управлять) — специалист управляющий интернет-проектом. Обладает навыками создания, редактирования и курирования контента (статьи, рисунки, фотографии, новости, видеоклипы и т.д.). Не путать с "постером" (от англ. post up - вывесить объявление, оставить сообщение)" и "контент-маркетологом".
Оффлайн аналогами контент-менеджеров можно считать главных редакторов и редакторов разделов бумажных изданий (газет и журналов).
ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ ХОРОШЕГО КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕРА
Ключевое требование к контент-менеджеру — способность к обучению. Многообразие систем управления сайтом и наличие специализированных программ — делают бессмысленным поиск специалиста, который бы имел опыт работы именно с вашей CMS и набором программного обеспечения.
Опираясь на базовые, обязательные навыки — хороший контент-менеджер:
- Грамотно реализует контент-план, опираясь на маркетинговые наработки. Структурирует и перелинкует материалы согласно задачам сайта.
- Профессионально сверстает новую статью, не забудет грамотно снабдить ее метатегами (англ. meta tags), найдет новому материалу нужное место в структуре сайта.
- Сможет обновить старый, но не потерявший актуальность материал. Хорошая статья, с большим количеством просмотров в прошлом — неплохо и в будущем, если обновить некоторые факты и аргументы.
- Найдет грамотных авторов для новых текстов или хороших фотографов для предметной съемки. Имеет опыт работы с фотобанками и покупки контента.
- Составит подробное техническое задание исполнителям и проконтролирует выполнение. Хороший контент-менеджер знает в каких случаях можно довериться; безызвестным фрилансерам на бирже, а когда имеет смысл потратиться на авторский материал.
- Контент-менеджер должен свободно работать в текстовых редакторах и с электронными таблицами (OpenOffice Calc, Microsoft Word, Exel, notepad++), уметь пользоваться графическими редакторами (Photoshop или CorelDraw).
- Обязательно знание HTML и CSS — полученный от автора текст надо сверстать на сайт, оформить, снабдить изображениями.
- Необходимы редакторские навыки и навыки корректора — контент-менеджер; контролирует работу копирайтеров, web-дизайнеров, рерайтеров, SEO-специалистов, участвующих в создании контента.
- Контент-менеджер знаком как с популярными CMS, так и разберется с самописными, хотя бы на уровне создания новых каталогов и материалов; товарных позиций и групп. Сможет обновить прайс, заполнить карточку товара.
- Знает принципы работы поисковых систем. Имеет навык быстрого и эффективного поиска информации в Интернете. Он отслеживает новинки по теме Интернет-ресурса, работу конкурентов (сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием).
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗНАНИЯ ХОРОШЕГО КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕРА
Значительно увеличат стоимость такого работника, но позволят сэкономить на привлечении отдельных специалистов. Обязательно обратите внимание на следующие навыки, особенно если ваш проект не очень большой, а бюджет на текущем этапе не предусматривает расходы на привлечение «узких специалистов».
- Владение грамотной письменной речью, навыки копирайтера, знание основ SEO.
- Системы веб-аналитики — Яндекс Метрика, Google Analytics.
- Опыт создания и ведения контекстной рекламы.
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА
Деловые и профессиональные качества несомненно должны оцениваться в первую очередь, но личные качества для хорошего контент-менеджера не менее важны.
- Любовь к порядку, ответственность, усидчивость, внимательность.
- Склонность к систематическому скрупулезному труду.
- Самокритичность, но и умение отстаивать свою точку зрения.
- Умение работать дистанционно — самодисциплина и организованность.
- Любить свою работу, стремление к профессиональному росту, самообразование.
ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ РАБОТУ КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕРА
Всегда есть пространство для саморазвития и самореализации. Какая еще работа позволит стать экспертом в самых разных областях в рекордно короткие сроки? Сегодня я неплохо разбираюсь в промышленных датчиках давления, в системах кондиционирования и вентиляции. Приходилось вести сайты спортивной тематики (фитнесс клуб, велоспорт, снаряжение для дайвинга). Администрировал сайт фототехники, работал на проектом портала о мобильной электронике. Недавно закончил работать над интернет-магазином детских товаров.
Начав работать над сайтом о велоспорте — теперь сам круглый год езжу на велосипеде. Любые сугробы не помеха. Машина — только на дачу семью отвезти. Для фитнесс клуба уделяю хотя бы час в день, и не только по рабочим вопросам. На дайвинг "подсадил" почти всех родственников и друзей. Интернет-магазин фототехники сделал меня фотоохотником.
Пишите мне, если бизнес для вас не просто средство добывания денег, а идея и любимое дело — это гарантия того, что ваш проект меня заинтересует. Если вам важен процесс, а результат — создание чего-то значимого, то нам скорее всего по пути.